24 нояб. 2010 г.

Управляем временем, опираясь на "правило 20/80".

 
Терри Дин
Управляем временем, опираясь на "правило 20/80"


Вам наверняка приходилось слышать про так называемое «правило 20/80». Более того, я уверен, что слышали Вы о нем весьма немало.
Если говорить конкретно о нашем бизнесе, то применительно к нему это правило означает массу очень и очень интересных вещей, в том числе и следующие:
- 20 % Ваших покупателей приносят Вам 80 % прибыли;
- 80 % Ваших проблем имеют своим источником 20 % Ваших клиентов;
- 20 % всех Ваших действий обеспечивают Вам 80 % получаемого Вами результата.
А теперь давайте в свете всего этого поговорим о том, как Вы распоряжаетесь собственным временем в ходе создания и развития Вашего онлайнового бизнеса.
Итак, главная вводная – 20 % всей Вашей работы приносят 80 % результата, а остальные 80 % работы дают лишь 20 % результата… не будет ли целесообразным сосредоточить все свои усилия на тех самых 20 % работы, которая дает 80 % того, что Вам нужно? Особенно на первоначальных этапах Вашей работы.
Представим, что некий новичок онлайнового бизнеса работает 12 часов в сутки. Ммм… лично я не могу себе представить, чтобы человек столько работал, но я знаком с огромным количеством не только новичков, но и самых настоящих профессионалов нашего дела, которые работают именно столько, если не больше!
Я согласен, можно поработать и 12 часов в сутки и даже больше… когда это происходит самое частое раз в три месяца и лишь накануне запуска какого-либо важного проекта, в который вложено огромное количество средств, сил и времени. Но работать по такому графику на регулярной основе…
Если придерживаться подобного «расписания» - можно очень быстро сойти с ума и угробить все свое здоровье, взаимоотношения в семье и все остальное окружающее….

Так что давайте попробуем несколько скорректировать расписание нашего гипотетического новичка онлайнового бизнеса и превратить его в удобоваримый график, по которому можно работать, не рискуя здоровьем и всем остальным и одновременно получая отменные шансы на достижение успеха
Прежде всего, сделаем небольшой арифметический подсчет.
Итак, если исходить из «12-часового рабочего дня», получается, что 80 % всего затрачиваемого в сутки на работу времени – это 9.6 часов, а 20 % - это 2.4 часа. Итак, первое, что нам нужно сделать – это отбросить те самые 9.6 часов, которые не являются в достаточной степени продуктивными, и сосредоточиться на 2.4 часах, которые реально дают нам хороший результат.
Уже начинает брезжить луч надежды – работать по 2.4 часа в сутки – это мне уже больше нравится!
Следующее, что я рекомендую сделать – завести рабочий дневник и очень подробно записывать в него все, что Вы делаете на протяжение как минимум недели. Проще говоря, возьмите тетрадочку, и на ежедневной основе записывайте в нее все те действия, которые Вы предпринимаете для создания и развития собственного бизнеса, и напротив каждого действия указывайте, сколько времени заняло у Вас его выполнение.
После того, как Вы получите в свое распоряжение такой список за неделю – выставите каждому выполненному Вами действию оценку по 10-балльной шкале в зависимости от того, насколько важно то или иное выполненное Вами действие для Вашего бизнеса. Чем важнее и необходимее – тем, разумеется, выше должен быть балл.
Выполнив все эти рекомендации и проанализировав полученный в итоге «бортовой журнал», Вы с большим удивлением обнаружите одну любопытную вещь: слишком много Вашего времени тратится на те вещи, которые имеют весьма и весьма посредственное значение для Вашего бизнеса… либо не имеют вообще никакого.
К примеру, абсолютное большинство тех, кто обращаются ко мне за помощью:
- слишком много времени уделяют чтению блогов (нужно сократить количество блогов, которым Вы уделяете свое внимание);
- подписаны на слишком большое количество рассылок, в результате чего постоянно «закапываются» в присылаемой информации (я давно отписался от 99 % всех рассылок, и Вам советую сделать то же самое);
- весь день кряду отвечают на письма (ответам на письма должны быть посвящены максимум два коротких промежутка времени в день, в идеале – вообще раз в день);
- сутки напролет сидят на разнообразных форумах (если сидение на форумах не преследует цели генерации трафика, изучения рынка и поиска партнеров – на форумах ноги нашей быть не должно!);
- вести с кем-либо разговоры через средства голосовой связи, либо чаты и прочее, не готовясь к каждому из таких разговоров и не имея четких целей и четкого плана их достижения (таким образом можно часами проболтать и ни к чему не прийти, что и происходит в абсолютном большинстве случаев).
Вся эта и подобная ей возня вселяет в Вас лишь ОЩУЩЕНИЕ того, что Вы работаете. На самом деле никакой работой тут и не пахнет, а налицо пустая растрата драгоценнейшего времени.
И так происходит ежедневно… Ежедневно! – только вдумайтесь в это!
И чтобы прекратить подобное безобразие, необходимо поставить перед собой два важнейших вопроса и дать на них подробные и развернутые ответы:
а) что из всего того, чем Вы регулярно занимаетесь, является банальной тратой драгоценного времени?
б) чем нужно заметить эти пустые занятия для того, чтобы обеспечивать РЕАЛЬНУЮ пользу Вашему бизнесу?
Просмотрите Ваши недельные записи еще раз – и Вам станет предельно ясно, почему Вы, казалось бы, вкалываете и вкалываете, но никаких реальных «подвижек» не наблюдается. А объяснение совершенно элементарное – Вы занимаетесь выполнением тех 80 % всех возможных действий, которые дают Вам в лучшем случае 20 % от всего того, чего Вы хотите добиться.
Для того, чтобы переломить ситуацию в свою пользу, нужно ответить на еще один важный вопрос: а какие из тех действий, которые Вы выполняете и которые должны выполнять, реально приносят деньги через Ваш бизнес в Ваши карманы  и на Ваши счета?
Подумайте над этим, как следует подумайте.
От результата этих Ваших раздумий будет зависеть очень и очень многое. Что касается лично меня, то к подобным действиям и процедурам в первую очередь относятся:
- моя любимая и обожаемая «писанина» - подготовка новых заметок для блога, статей для публикации в рассылках и широкой перепечатки, создание новых информационных товаров;
- копирайтинг – подготовка продающих текстов для моих сайтов, других рекламных материалов, писем в рассылку и пр.;
- разработка и создание информационных товаров (планирование их содержания, запись видео и аудиотоваров, редактирование и пр.);
- разработка, планирование и воплощение в жизнь новых проектов – совместных проектов, новых предпринимательских комбинаций и т.п.
Первый и последний пункты данного списка – мои любимые.
А на что же я без объективной надобности попусту расходую свое драгоценное время? Я постоянно задавал, задаю и буду задавать себе этот вопрос, ибо от ответа на него, как Вы теперь понимаете, очень многое зависит…
Из последних пустых времяпровождений я могу отметить уже упоминавшуюся работу с электронной почтой. Безусловно, с поступающей почтой работать нужно, отвечать на письма просто необходимо… Но не следует уделять этому слишком много времени, пытаясь прыгнуть выше головы.
Лично у меня ежедневно выделен один час на разбор писем. Что успею – то успею, что не успею – извините. Я вовсе не собираюсь рисковать своим здоровьем потому, что кому-то взбрело в голову что-нибудь мне написать без серьезной на то необходимости. Абсолютное же большинство писем, не требующих моего личного участия, разбирается моим референтом.
Еще одной пустой растратой было слишком пристальное слежение за появлением комментариев на моем блоге… и на некотором этапе я просто выключил возможность их добавлять.
Это парочка примеров из моего личного опыта… а что Вы можете сказать по поводу Вашей ситуации?
В заключение данной статьи хочу дать Вам самый ценный совет, который только может здесь прозвучать: при составлении журнала Вашей рабочей активности, а также при оценках всех действий, будьте максимально честны перед самим собой.
Не пытайтесь обмануть себя, приукрасить ситуацию и все остальное прочее.
Ведь это нужно лично Вам. И никому больше. К тому же никто этих Ваших оценок не увидит. Так что будьте предельно искренни – это пойдет Вам только на пользу.
Желаю огромных успехов в оптимизации Вашего рабочего времени!

Перевод на русский язык - Павел Берестнев, источник материала - http://www.berestneff.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий